В.С.Соловьёв - идея “всеединого сущего”, т.е. сфера абсолютного, божественного, а реальный мир - её воплощение. Посредник - мировая душа - божественная мудрость. Отдельная вещь - частичное проявление всего в мире в целом. Вершина мира - единое творческое ничто, соединение философского и научного. В обществе это богочеловеческий союз лиц, определяющая цель человечества, преодоление эгоизма и вражды, создание на Земле “царства божьего”. “Философия всеединства” - “оправдание добра”, подготовка человечества к переходу на высшую стадию эво-люции, на вершине которой возникает “Богочеловечество”.

Н.А.Бердяев (1874 - 1948)  - личностное даёт начало и источник космическому, вселенскому. Понятие объективного мира заменяется объективизацией реальности, порождённой субъективным духом. Главное в человеке - внутренний мир; личность - категория религиозного сознания; сущность человека - в отношении к Богу. Необходимо обратиться к персоналистской философии человека, проявлениям зла противопоставить этику творчества измеряемой не жизнью человека, а вечностью и преображением. Человек постигает диалектику добра и зла через страдание, мучение. Необходимо раскрытие Бога в человеке и человека в Боге.

Н.О.Лосский (1870-1965): интуиция - целостное знание, охватывающее разум, чувства и волю, постигающее сущность жизни. Принцип интуитивизма - “органическое миропонимание”, критическое отношение к материализму и утверждение взгляда на мир как универсум, целостный и нерушимый. Познание - уяснение соотношения мировых элементов, их гармонической связи и эволюции. Познаваемый объект не зависит от акта познания. Органическое миропонимание включает в единый процесс природное и социальное.

Булгаков С .Н.  (1871-1944) Остро стоял вопрос о теории прогресса и считал, что соц. идеал должен формулир. как религиозно-метаф. проблема. Такой подход способствовал обращению к фил. “всеединства” Соловьева, стремившегося создать систему ,в кот. наука, фил. и религия внутренне и органически связаны друг с другом.

Булгаков идет от космоса к богу, основа его фил. построений лежат в космологии, поэтому у Б. остается различия между абсол. и космосом. Мир принадлежит самому себе, он действительно имеет в себе творящую и движущую силу. Космо это есть живое, одушевленное целое, поэтому Б. выдвигает понятие ”душа мира”, кот. содержит в себе все, явл. единящим центром мира. Этика Б. связывает существование зла с “ничто”,кот. врывается в осуществленное уже мироздание как хаотизирующая сила. Б. признает что бытие в его свободе не софийно, что и создает возможность зла.

Флоренский Павел (1882-1937). Основным законом мира Ф. считал принцип термодинамики, закон энтропии, согласно которому мир стремиться к уменьшению разнообразия, к уравниванию, а следовательно к смерти. Однако, энтропии противостоит эктропия, упорядочивающие начала  через культуру, которую Ф. связывает с религией и верой способствует увеличение разнообразия, а значит противостоит затуханию жизни в мире. Важное место в мировоззрении Ф. занимает Софиология - учение о Софии - премудрости Божией. Согласно последнему всякое явление и сама материя мира неотделимы от духовного смысла, они софийны. Отсюда проистекает символизм в фил. Ф. , задачу которой он видит в выявлении базисных символов, из которых слагаются различные области реальности и культура.