Доказан факт - зрительная память для гуманитарией - второй по важности навык в его профессиональной деятельности. Бесплатный тренажер "Тайная комната" помогает развитию данного навыка. По отзывам обучающихся - первые результаты видны через 3-5 занятий на тренежере.

Узнать подробней

Знание - отражение объективных характеристик действительности в сознании человека. Понятие “знание” и “информация” часто отождествляются. Знание - это всегда информация, но не всякая информация - знание. В превращении информации в знание участвуют целый ряд закономерностей, регулируемых деятельность мозга. Благодаря этому знание становится достоянием общества, а не только отдельных индивидов. Большинство философских систем выделяли 2 основных этапа познания: - чувственное познание (эмпирическое знание) (Гоббс, Локк); - рациональное познание (теоретическое знание)(Декарт, Спиноза, Конт, Гегель). Сторонники эмпиризма признали чувственное восприятие главным и даже единственным источником наших знаний. Рационалисты: Если все знания формируется лишь на основе чувственного восприятия с помощью особых правил или принципов, то откуда берутся сами эти правила или принципы, ведь их нельзя воспринять с помощью органов чувств. Спор этот и до сих пор не утратил своей остроты. Он приобрел особое значение с развитием исследований по созданию "искусственного интеллекта". Структуру знания можно представить так: 1) Субъект познания - мыслящий человек. 2) Язык - система символов (словарь) и правил их комбинируя в форме предложений (грамматика, синтаксис). 3) Система правил деятельности с определенными объектами. 4) Правила соотнесения языковых выражений (понятий и предложений) с различными объектами или видами действий. 5) Действия (операция и процедуры), соответствующие правилам пункта 3. 6) Система соответствующих объектов, обозначаемых определенными языковыми символами. Именно социально-историческая ограниченность, различные предрассудки и предубеждения мешали мыслителям прошлого осознать решающую роль практической деятельности человека в образовании и развитии знания.Чувственное познание делится на: - ощущение, - восприятие, - представление. Ощущение - это непосредственное реагирование. Восприятие - образ отражающий целостный облик предмета. Представление - целостный образ предмета, который не действует сейчас на нас, а подействовал на нас когда-то, и мы можем представить этот образ. Процесс восприятия - процесс активный и по-своему творческий. К чувственному познанию можно отнести и эмоции (гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия). Чувственное познание во многом формирует и организует язык. Чувственное восприятие человеком конкретных, отдельных явлений, событий зависит от содержания понятий, а также от того, в какой мере содержание понятий освоено данным человеком. Само понятие является результатом исторического опыта человечества в целом или исторического опыта тех или иных общностей людей, социальных групп. Реально значимыми понятия являются тогда, когда они соединяются с осознанием возможностей их практического использования для реальных потребностей, для изменения, преобразования предметов и т.д. При этом понятия, приобретенные людьми в процессе обучения, постоянно сопоставляется с реальной практикой, проверяется, уточняется. Рациональное познание (абстрактно) - понятие, суждение, умозаключение. Суждение - всякое высказывание, мнение об определенном предмете, явлении. По своей форме суждение обычно представляет собой связь 2-х понятий. Именно в форме суждений ставятся научные проблемы. Соединяя одно суждение с другим, т.е. рассуждая, человек приходит к тем или иным выводам, получает новое знание. Умозаключение представляет собой такой логический процесс, в ходе которого из 1-го или нескольких суждений, называемых посылками, выводится на основании определенных правил логики новое суждение, называемое заключением или следствием. Умозаключение есть основной метод получения нового знания. Чувственное познание это познание которое дает знание о мире с помощью наблюдения, опыта, научного эксперимента. Рациональное познание дает знание о мире с помощью абстрактного мысленного эксперимента который основывается на эмпирических фактах и порождает гипотезу которая объясняет эти факты. Правильность гипотезы проверяется экспериментом, практикой.