1) Это  Ф. свободных людей. Она достигла своего наивысшего рассвета в условиях полисной системы, где состоятельные граждане могли придаваться влечением к познанию, так как они не заботились о достатке.

2) Она открывает новую область реальности и мышления, которая богата великими открытиями и тайнами. Инструментом проникновения в эту область является ломка (диалектика). Мышление понимается как строго упорядоченная деятельность.

3) Эта  Ф. поставила многие важные проблемы: проблему первоначала, проблему несоответствия мира чувственного восприятия и мира, постигаемого разумом. В итоге  Ф. стала пониматься как наука правильной жизни, а не только, как интеллектуальной деятельности.

Периодизация:

1)Досократики(физики, натур фил) (7 в. д.  н.э.-5в. д. н.э.)

Школы: Милетская(Фалес, Анаксимандр), Пифагорейский союз(Пифагор, Филолай), Гераклит Эфесский, Элейская школа(Зенон),Атомисты(Демокрит)

Для них было характерным изучение внешнего мира, исключительная интеллектуальная любознательность. Характеристика античной философии – космоцентризм.В центре внимания досократиков проблемы природы.

Философы и первоначала:Фалес–вода, Анаксимен-воздух,Гераклит-огонь,Пифагор-число, Ксенофан-земля,Демокрит-атомы.

2)Классический(5-4 в. д. н.э.)  Школы: Софисты(Протагор) , Сократ, Платон, Аристотель

Аристотель выделяет четыре первоначала: материя,форма, действие, цель.

3) Эллинестический римский период(4  .д. н.э.-6 в.  н. э) Школы: Скептицизм(Пирон,Эмпирик) , Эпикуреизм, Стоицизм, Неоплатонизм

Космос пронизан мировой душой, мировым разумом.

1-ые философские знания и учения возникли 2.5 тыс лет назад в Индии, Китае, Древней Греции. Наиболее высокого развития  Ф. мысль достигла в Древней Греции. Спецификой греческой  Ф. является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом (космоцентризм), поэтому первых греческих философов называли физиками. Общим для всех материалистов было то, что для объяснения природы они исходили из признания единого материального начала. Ранние древнегреческие учения носили стихийно - материалистический и наивно диалектический характер. При этом древнегреческая  Ф. была тесно связана с мифологией и религией.