Человек - это единство материального и духовного (нематериального)

Понятие "человек" в философии и социологии неразрывно связано с личностью. Определение понятия "личность" в нашей литературе является более сложным и спорным. Обычно различают в соотношении этих двух понятий их объем и содержание. По своему объему эти понятия в чемто тождественны, а по содержанию различаются в трех отношениях: 1. Человек есть целостность, а личность компонент человека; 2. Человек понятие биосоциальное, а личность представляет социальную сторону человека; 3. Человек есть материальный носитель личности, а личность выражает лишь свойство человека. Конечно, все это весьма условно.

Индивид - это социальное явление, и чтобы понять, как он возникает, развивается и выражает себя, нужно исследовать те общественные отношения и ту социально-практическую деятельность, в которых он существует. По мысли К.Маркса, "индивид" - это общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими, проявления жизни, является проявлением и утверждением общественной жизни".

Индивидуальность - это особенности характера и психического развития, это неповторимая совокупность человеческих свойств, хотя мера индивидуальности может быть различной. Неповторимость характерна для каждой отдельной личности, она настолько органична, что если ее исключить, то исчезает и сама личность.

Личность отражает социальную, сущностную характеристику человека.

Личность, персона (от лат. - маска, роль актера). Так называли индивида уже в период античности, т.к. он является не только природным организмом, но выступает и в социальном качестве. Все относящееся к личности (персоне) называется личностным, или персональным. В ходе исторического развития, с накоплением знаний о человеке изменялось и понятие личности.