Платон родился в Афинах в 428г. до н.э. Ученик Сократа. Его настоящее имя Аристокл, а прозвище «Платон» он получил благодаря некоторым физическим данным – широкому лбу (по-гречески «платос» означает широту и размах).

Под идеей мы понимаем мысль, понятие, т.е. нечто такое, что ведет к психологическому плану.

Для Платона идея составляет специфический предмет мысли, то, к чему мысль открыта предельным образом, без чего мысль не может быть мыслью. Платоновская идея – это бытие.

Термины «идея» и «эйдос» происходят от греческого, что и до Платона означало видимую форму вещей, т.е. улавливаемую глазом внешнюю фигурацию. Платон, говоря об идее, акцентирует именно метафизическую структуру вещей, как синоним он использует термины – субстанция или сущность вещей, или даже природа, реальность вещей.

Комплекс идей вошел в историю под названием Гиперурании. Замечу, что Гиперурания означает наднебесную сферу, т.е. то, что выше физического космоса. Платон постоянно подчеркивал, что идеи доступны лишь наиболее возвышенной части души, т.е. открыты понимающему уму. Платон понимал комплекс идей как иерархически организованную систему, в которой идеи нижнего яруса подчинены более высоким, вплоть до самой совершенной и возвышенной Идеи, которая ничем не обусловлена и, значит, абсолютна. По поводу безусловной вершины идеального Платон пишет в «Государстве», что это Идея Блага. Благо не только фундамент, делающий идеи познаваемыми, а ум способным к познанию, оно дает начало бытию и субстанции.

Государство у Платона. I класс – те, кто решают материальные проблемы (крестьяне, ремесленники и купцы); II класс – стражи, воины, они обеспечивают безопасность, у них все общее, это и мужчины и женщины, различий нет; III класс – это правители, этот класс самый образованный, образование осуществляется до 50 лет.

Поняв структуру высшего мира, легче понять природу и строение мира чувственного. Если идеальный мир сформирован Единым как формальным принципом и Диадой как материальным принципом, то физический мир также образован формальным и материальным началами, только на этот раз чувственно воспринимаемыми.