Непосредственная цель познания – постижение истины, т.е. действит.знания о мире и человеке. Вопрос об истине – форма вопроса о сущности человеч.познания и способности человека познать мир и самого себя.

С позиций объективного идеализма Гегеля истина – объективный процесс самопознания логич.идеи, в котором каждая последующая ступень выступает в качестве истины предыдущей.

С позиций субъективного идеализма истина – лишь осознание человеком своих собств.ощущений.

С позиций научной философии истина (объективная истина) – адекватное, соответствующее действительности отражение внешнего мира и человека.

Далее существуют 2 понятия относительной и абсолютной истины.

Познание есть процесс, в котором истина не дается сразу, а постигается постепенно, по частям.

Относит.истина – это ограниченное, неполное знание о мире. В силу бесконечности мира и ограниченности человеч.познания достигнутые знания о мире и человеке всегда неполны и неточны. Относительность знаний следует также рассматривать в том, что они всегда отнесены к опред.условиям, месту и времени. Относит.истина – это достоверное, адекватное знание конечного – отд.предмета, явления, свойства, области действительности.

Абсолютная истиназнание о бесконечном мире в целом, во всем его многообразии. Абсолютная истина никогда не может быть достигнута, познана, т.к. мир бесконечен, однако она постоянно познается нами по частям. Абсолютная истина – сумма бесконечного числа относит.истин.