Три основных этапа эволюции понятия материи: первый этап: материя – то, из чего состоят вещи. 1)Аристотель вводит термин материи. Платон материей называл апейрон(философский эквивалент). Материя как материал природных вещей. Но уже у Платона то, из чего состоят вещи, тесно связано с чувственным восприятием: предмет чувств – материальное, предмет разума – духовное.Платон акцентирует внимание, что апейрон-доступное чувтсвам.

2) Первоначальное платоновское различение чувственно воспринимаемого и умопостигаемого безнадежно устарело в результате исторического развития науки. Второй этап: 17-18 век: с естсственно-научными представлениями, материя ассоциируется с материальными массами, с механикой, трансформируется с крупной перестройкой классической физики… Создание классической физики в 17-18 веке(синтез антомистической физики Ньютона и Декарта концепции), когда материя отождествляется с веществом. Кроме того, чужие мысли, поскольку они существуют независимо от моих, составляют для меня часть объективной реальности, поэтому не надо отождествлять духовное с психическим, а материальное – с непсихическим, хотя первоначальный платоновский смысл был именно таким (у Декарта тоже самое). Для Лейбница-материя-проявление того, что есть разные монады. После Декарта, сущность материального-протяженность и пространнственность. Из Декарта французский материализм (Гольбах, Дидро).

3)Третий этап: связано с марксизмом: в материи главное – объективность бытия. Материальное бытие определяет сознание. Как устроена материя-вопрос науки, а не философии; материя для осмысления того, что есть мир и свойства и особенности принадлежащего ему , а не третий этап: связан с осознанием того, что материальность состоит в объективной независимости, т.е. материя – это такая категория, которую мы обозначаем, например, предмет нашего восприятия, знания мысли, по стольку поскольку существует независимо от нас материально.

Материализм – философское учение, утверждающее онтологический приоритет (первичность) материального по отношению к идеальному.