Первой из эллинистических школ в хронологическом порядке была школа Эпикура, образованная в Афинах в конце 6в. до н.э. Школа стала называться « Садом». Богатейшее наследие Эпикура дошло до нас в виде «Писем», адресованных Геродоту, Питоклу, Менекею.

Эвдемонизм – этическое учение, утверждающее, что цель жизни – счастье.

Страхи и их преодоление. Страхи-причины несчастий.  Страх перед Богами (Боги – существа бессмертные и блаженные, а такие ни сами забот не имеют, ни другим не доставляют).  Страх смерти (Смерть не имеет к нам никакого отношения: пока мы есть, смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет). Страх перед страданием (Непрерывная боль недолговременна, а затяжные немощи доставляют плоти больше наслаждения, чем боли).

Желанию бывают естественные (необходимые(избавляющие от страданий) и не необходимые (разнообразящие наслаждение)) и вздорные (не естественные и не необходимые, например венки и статуи).

   Заниматься философией следует и молодому и старому

  • Бог есть существо бессмертное и блаженное. Боги существуют, ибо знание о них – очевидность; но они не таковы, какими их полагает толпа, ибо толпа не сохраняет их [в представлении] такими, какими полагает.
  • Смерть для нас – ничто: ведь всё и хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений. Когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мёртвых, так как для одних она сама не существует, а другие для неё сами не существуют. Умение хорошо жить и хорошо умереть – это одна и та же наука. Но ещё хуже тот, кто сказал: хорошо не родиться.
  • Среди желаний наших следует одни считать естественными, другие – праздными; а среди естественных одни – необходимыми, другие – только естественными; а среди необходимых одни – необходимыми для счастья, другие – для спокойствия тела, третьи – просто для жизни. Телесное здоровье и душевная безмятежность – конечная цель блаженной жизни.
  • Наслаждение, будучи от природы родственно нам, есть благо, но не всякое заслуживает предпочтения; равным образом и всякая боль есть зло, но не всякой боли следует избегать; а надо обо всём судить, рассматривая и соразмеряя полезное и неполезное – ведь порой мы и на благо смотрим как на зло и, напротив, на зло – как на благо. Когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, мы разумеем свободу от страданий тела и от смятений души.
  • Величайшее из благ есть разумение; оно дороже даже самой философии, и от него произошли все остальные добродетели.
  • В самом деле, лучше уж верить басням о богах, чем покоряться судьбе, выдуманной физиками (выпад против Демокрита).
  • Кто живёт среди бессмертных благ, тот и сам ни в чём не сходствует со смертными.