Северин Боэций родился в Риме около 480г. Мартин Грабман назвал Боэция «последним из римлян и первым из схоластов», Э.Рэнд увидел в нем основателя средневековья. И в самом деле, Боэций сознавал свою миссию в том, чтобы открыть греческую культуру латинянам. Благодаря ему осуществилась передача традиционного наследия средневековой культуре, была обеспечена преемственность  интеллектуальной жизни. Он сам намеревался перевести на латынь все сочинения Аристотеля и Платона с комментариями.

 В самом начале произведения объектом исследования является логика(ее происхождение и что она из себя представляет), которая учит 2 вещам: нахождению и суждению.  Некоторые считают, что логика-скорее орудие, нежели часть философии. Но в конце концов, он приходит к выводу: ничто не мешает логике быть частью и орудием , ибо поскольку  она имеет свою собственную цель и эту цель рассмаривает одна лишь философия, постольку ее следует признать частью философии.

Названием своей книги Порфирий указывает, что он написал введение к «Категориям» Аристотеля. Объясню вкратце, в чём ценность этого введения и к чему приуготовляет оно душу читателя.

Проблема универсалий вошла в схоластику именно через Боэция, задача книги, как определил ее автор, пдготовить читателя к легкому пониманию категорий. Аристотель написал книгу, которая называется «О десяти категориях» с той целью, чтобы посредством немногих родовых обозначений родовых обозначений сделать доступным пониманию бесконечное многообразие вещей.  Так вот, Аристотель усмотрел десять родов всех вещей; один из них субстанция, остальные 9 акциденции : качество, количество, отношние, место, время, положение, обладание, действие и страдание. Тогда оказалось, что для понимания  этих десяти категорий необходимо разобраться в других пяти и выяснить, что такое род, вид, отличительный признак и признак собственный, а также привходящий. Но что такое род и вид, что такое отличительный признак и ти самая акциденция, о которой он говорит, или собственный признак, -все это он опустил, как заранее известное.

Номинализм- философское учение, утверждающее, что реальны лишь единичные вещи, а универсалии сами по себе (вне мышления и речи) не существуют. Универсалии-имена(слова). Роды и виды или существуют и имеют самостоятельное бытие, или же образуются разумом и одним лишь мышлением. Однако роды и виды существовать не могут. Ведь сколько бы ни было видов, во всех них – один род, причём не то чтобы отдельные виды получали от него что-нибудь вроде частей – нет, каждый вид в одно и то же время имеет целый род. Следовательно, если один род находится в одно и то же время целиком во множестве отдельных видов, он не может быть един. Ибо не может быть, чтобы целое, находясь одновременно во многих [вещах], было в самом себе едино по числу. Но в таком случае, если род не может быть чем-то единым, то он и вообще ничто. Ибо всё, что есть, именно потому есть, что едино; и то же самое следует сказать и о виде. А если роды и виды существуют, но не единые по числу, а многочисленные, то не будет последнего рода, но над всяким родом будет другой, вышестоящий, чьё имя включит в себя всю эту множественность: так же как множество живых существ требует объединения их в один род потому, что у всех них есть что-то похожее, так же и род, множественный оттого, что находится во многих, имеет другой род, тоже не единый оттого, что во многих; и для этих двух родов требуется [третий общий] род, а когда он будет найден, тотчас же, по вышеизложенным соображениям, придётся искать новый [общий для первых двух и третьего]; таким образом, рассудок по необходимости будет уходить в бесконечность, ибо никакого логического предела здесь нет. А если род – нечто единое по числу, то он не может быть общим для многих: ибо единая вещь может быть общей либо частями, и тогда собственностью единичных [вещей] является не вся она целиком, но её части; либо она общая потому, что в разное время переходит в пользование разных её обладателей, как могут быть общими колодец и источник, раб или лошадь; либо она становится общей для всех одновременно, но тогда она не составляет субстанции тех, для кого является общей, как, например, театр или любое другое зрелище, общее для всех зрителей. Но род ни одним из перечисленных способов не может быть общим для видов: ведь он должен быть общим так, чтобы и целиком находиться в отдельных [видах], и одновременно, и при этом составлять и образовывать субстанцию тех, для кого он является общим.

Реализм – философское учение, утверждающее, что универсалии существуют реально  и независимо  от сознания. Универсалии-реальные сущности.

Концептуализм – философское учение, которое, не приписывая общим понятиям самостоятельной онтологической реальности, утверждает, что они воспроизводят сходные (общие) признаки единичных вещей (универсалии-это понятия).  Не обязательно рассматривать всякий раз как ложное и бесплодное такое понятие, которое, происходя от некоего подлежащего, мыслит его не так, как оно само есть. Когда мы занимаемся делением или абстрагированием, мы тоже мыслим не то, что есть на самом деле; но при этом само мышление ни в коей мере не является ложным.  Дело в том, что существует много вещей, которые имеют бытие в других; от этих других они либо вообще не могут быть отделены, либо, раз отделённые, никоим образом не продолжают своего существования. Предметы такого рода существуют в телесных и чувственно воспринимаемых вещах. Но постигаются они отдельно от чувственного, и только так может быть понята их природа и уловлены их свойства.  Линия в теле есть  нечто; и тем, что она  есть, обязана телу,  то есть получает своё бытие благодаря телу,  в чём нетрудно  убедиться – ведь если  она отделена от тела,  она больше не существует. [Но] никто не назовёт  наше представление  о линии ложным  только оттого, что мы  в уме представляем её  существующей как бы помимо тела, в то время  как помимо тела она  существовать не может. Существуют только единичные вещи, но мыслимо только общее.