Общество является частью природы. Оно возникло в результате сложного процесса становления человека, выделения его из природы, и может рассматриваться как подсистема объективной реальности, обладающая определённой спецификой.

Эта специфика состоит в том, что общество существует в результате постоянно осуществляемого процесса производства в ходе которого люди осуществляют связи между собой. Такую связь принято называть  производственными (экономическими) отношениями. Огромную роль в жизни общества играют национальные, религиозные, политические, семейные и другие отношения.

Таким образом, общество – это упорядоченная социальная система, представляющая собой целостность множества социальных отношений, носителем которых является человек, и, образуемые людьми, социальные слои и группы.

Как же возникло общество? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, хорошо вам известный из школьной программы, путь человечества:

Стадо – род – племя – союз племён – общность – общество.

Общность – форма совместного бытия людей, связанных общим происхождением, языком и судьбой. Таковы семья и народ.

Общество – это продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших социальных групп, объединённых не на основе общности, а на основе совместных интересов и договоре.  Не следует путать понятие «общество» с понятием «народ» и «нация». Народ – это форма общности людей, связанных, прежде всего,  языком и культурой. Нация – это форма организации жизни одного народа, или нескольких близких народов, связанных государственностью, экономическими, политическими и духовными отношениями людей.

Философию, прежде всего, интересует специфика типа связей индивидов в единое целое. Выделят три основных подхода к объяснению таких связей.

Натуралистический. Суть его в том, что  человеческое общество рассматривается как естественное продолжение закономерностей природы мира животных и конечном итоге Космоса. С этих позиций тип общественного устройства и ход истории определяются ритмами солнечной активности (А. Чижевский, Л. Гумилёв), особенностями географической и природно-климатической среды (Ш. Монтескье, Л. Мечников), спецификой человека как природного существа, его генетическими, рассовыми и половыми особенностями (Э. Уилсон, Р. Дюкинс)

Идеалистический – здесь сущность связей, объединяющих людей в единое целое, усматривают в комплексе тех или иных идей, верований, мифов (Гегель, Макс Вебер).

Материалистический – считает, что людей в «социальный организм» связывает не общая идея или Бог, а производительные силы и производственные отношения, взаимодействие которых составляет способ производства. Основой (базисом) общества является совокупность экономических отношений.

Подводя итог, мы имеем все основания сказать, что человек это социальное творение. Общество – это та сила, которая делает человека человеком. Люди как физически, так и духовно творят друг друга. Феномен  совместного, межчеловеческого существования называется социальностью. Люди могут жить только, общаясь друг с другом, обмениваясь информацией и опытом. Зачатки  социальности психологи считают врожденными.